Еда на рекламных фотографиях выглядит свежей, сочной, вкусной и привлекательной во всех прочих отношениях. Нередко хочется взять бутерброд, или окорочок, или йогурт прямо с рекламного постера и съесть его немедленно. Но если бы это было возможно, нетерпеливые едоки были бы наверняка сильно разочарованы, ведь на фотографиях чаще всего мы видим вовсе не еду.
Фотосъёмка еды длится достаточно долго, иногда часами. За это время продукты теряют свежесть, остывают, могут и испортиться. Поэтому миска с молоком и хлопьями на самом деле заполнена клеем ПВА, пена в кружке пива образована шампунем, а гамбургер переложен картоном и скреплён зубочистками. Аппетитные (на фотографиях) блины густо поливают машинной смазкой, заменяющей повидло, «охлаждённые» продукты чаще всего покрывают глицерином – результат просто дышит свежестью и прохладой.
Жареное мясо на самом деле никто и думает жарить. Его обрабатывают паяльной лампой до хрустящей корочки и выжигают следы от гриля. Дорабатывается цвет изделия с помощью крема для обуви. Манящий объём мясного деликатеса можно увеличить, вводя внутрь куска картофельное пюре шприцем. Дабы блюдо выглядело, как только что снятое с плиты, оно должно испускать пар. Это тоже несложно – мокрые шарики ваты разогреваются в микроволновке. Шарики начинают «парить», остаётся только спрятать их в массе еды.
В фотографии, как нигде более, важны детали. Поэтому зёрна кунжута на булочке аккуратно и терпеливо приклеивают с помощью пинцета, дизайнеры ломают голову над расположением каждой макаронины, каждого листочка салата или ломтика рыбы. И добиваются своей цели – делают красивую картинку. Пусть не совсем настоящую, но ведь все понимают, о чём речь. О вкусной еде, которую хочется купить.