Мечта о свободном полёте родилась, по всей видимости, вместе с первыми проблесками разума в головах наших предков. И много тысяч лет вызревала, не находя практического применения. Только в 19 веке человек впервые поднялся в воздух, опираясь на изготовленное своими руками крыло. Француз Ле Бри в 1856 году первым взлетел на своём планере. А в конце века Отто Лилиенталь добился настоящего прорыва в покорении неба, построив одиннадцать удачных планеров и совершив на них сотни успешных полётов.
И всё же любой планер, на привязи или без неё, ещё не самолёт. Для настоящего свободного полёта аппарату необходим двигатель. Достаточно мощные и лёгкие моторы появились только на рубеже 19 и 20 веков. Появилась и реальная возможность превратить планер в полноценную летающую машину. Первыми соединили мотор и планер в единую конструкцию братья Уилбур и Орвилл Райт.
Братья Райт идеей свободного полёта по-хорошему «болели». Достаточно сказать, что они не были женаты из-за боязни, что семейные заботы заставят их забыть о мечте. Материальных проблем у них, к счастью не было. Они владели фабрикой по производству велосипедов, на базе которой и проводили все свои опыты. Дело было поставлено на научную основу. Для тщательного изучения летающих моделей и аппаратов Райт построили аэродинамическую трубу.
После нескольких удачных планеров Райт построили первый образец с мотором. Самолёт «Флаер-1» поднялся в воздух в декабре 1903 года. Это был ещё не полёт, а подскок на несколько секунд. Только в четвёртой попытке Уилбур продержался в воздухе около минуты. Братья не скрывали своего восторга. Им удалось то, о чём человечество мечтало тысячи лет! Уилбур и Орвилл Райт открыли эру авиации.