Жан-Мари Ле-Бри - первый пилот Европы

Жан-Мари Ле-БриИнтересно, когда на самом деле возникла авиация? Кто первый оторвался от земли на аппарате тяжелее воздуха? И как он выглядел, этот первый летательный аппарат? Увы, вопросы скорее риторические. Не надо думать, что всё самое важное изобрели наши отцы, или, в крайнем случае, деды. Всё начиналось раньше. Часто гораздо раньше.

Существуют смелые гипотезы, что древние ацтеки умели летать на аппаратах, весьма похожих на дельтаплан. А в древней египетской гробнице археологи обнаружили предмет, очень похожий на модель современного самолёта. Египтяне отличились ещё и тем, что на одной из стен древнего храма вырезали удивительно чёткие профили самолёта, танка и вертолёта. Академические учёные, конечно же, утверждают, что это случайность.

Однако всё это гипотезы, а нас интересуют практические опыты. В старой, доброй Европе есть свои герои и свершения, о которых не стоит забывать. Одним из первых, если не самым первым «настоящим» пилотом современности можно считать французского моряка Жана-Мари Ле-Бри. В 1856 году он создал свою первую летающую конструкцию.

Этот удивительный аппарат многократно описан. Скопированный с парящих птиц, планер раскинул крылья на 15 метров. Его удалось сделать довольно лёгким – чуть больше 40 кг. Ле-Бри выбрал удачный метод старта. Планер разгоняла до взлётной скорости упряжка лошадей. Моряку удалось сделать полёт управляемым, что вообще можно считать либо слепой удачей, либо гениальным прозрением. И планер под управлением отважного Ле-Бри полетел!

У Жана Ле-Бри были удачные полёты на малой высоте и на длину нескольких десятков метров. Кончились эксперименты аварией – пилот поломал ногу. Уже пожилой моряк прекратил свои опыты.

Всего через полвека после этих полётов человечество уверенно встало на крыло. А сегодня трудно найти человека, который ни разу не поднимался бы за облака на самолёте. А первым приоткрыл калитку в небо именно он – изобретатель и пилот Жан-Мари Ле-Бри.

Категория: Изобретатели