Отто Лилиенталь интересен тем, что превратил полёты на аппаратах тяжелее воздуха из опасного циркового аттракциона в будничную, повседневную реальность. Его планеры были столь удачны, что Лилиенталь не только сам совершил на них около двух тысяч полётов, но и позволял летать на аппаратах всем желающим, под своим контролем и после соответствующего инструктажа.
Лилиенталь, в отличии от других, современных ему, пионеров авиации, не торопился штурмовать небо. С немецкой тщательностью и добросовестностью он изучал полёт птиц, ставил многочисленные опыты с макетами крыльев, развивал теоретическую аэродинамику. Лилиенталь стремился, в первую очередь, понять секреты полёта, чтобы применить их на практике. И ему это удалось в полной мере.
Грамотный инженер и пытливый изобретатель, свой первый удачный планер создал в 1891 году. Аппарат был построен из ивовых прутьев, каркас обтягивался непродуваемым шёлком. Крыльям конструктор придал выпукло-вогнутый профиль, так как справедливо считал такие крылья более эффективными. Планер весил всего 18 килограммов. Лилиенталь совершил на своём планере множество пробежек, чтобы полнее понять его поведение в воздухе.
Труды Лилиенталя не были напрасными. Планера выходили из его рук один удачнее другого. Среди них был и первый в мире биплан, по схеме которого совсем скоро начнут строить самолёты во всём мире. Лилиенталь начал всерьёз планировать установку лёгкого двигателя на одну из своих конструкций. Опытному инженеру такая задача была вполне по силам. Но нелепая случайность оборвала жизнь первого авиаконструктора – в 1896 году Отто Лилиенталь погиб в одном из полётов.
Дело замечательного немца не прервалось. Сегодня любой летательный аппарат, от дельтаплана до лайнера, можно смело назвать потомком лёгких и изящных планеров Отто Лилиенталя.