Воздушный таран – это один из опаснейших маневров, который заключается в повреждении вражеской машины ударом своего самолета. Производится он крайне редко, только в таких случаях, когда другого пути у летчика не остается.
Первым выполнил воздушный таран Петр Нестеров, известный русский пилот, автор одноименной мертвой петли. Произошло это в 1914 году, 8 сентября. Летчик, истратив все патроны, протаранил австрийский самолет-разведчик. Обе машины рухнули.
После этой трагедии принципы произведения маневра были тщательно пересмотрены. В результате, ночью над Барселоной осенью 1937 года советский летчик Евгений Степнов совершил воздушный таран. Ему удалось сбить итальянский бомбардировщик под названием «Савойя-Маркетти».
Что касается первого ночного тарана во время ВОВ, то часто его связывают с именем Виктора Талалихина, хотя немногим ранее этот маневр в ночное время совершил на самолете «Миг-3» другой летчик из Страны Советов – П.В. Еремеев. Произошло это 29 июля 1941, а прославленный полет Талалихина состоялся в августе того же года.
Младшему лейтенанту Виктору Васильевичу Талалихину на момент совершения подвига было неполных 23 года. У него был уже орден Красной звезды, полученный за сбитые на Советско-Финской войне вражеские самолеты.
Ночью 7 августа Талалихин управлял самолетом И-16. Ему удалось сбить фашистский бомбардировщик Не-111 и выпрыгнуть из своей падающей машины с парашютом. Самолет упал в современном Домодедовском районе Москвы. Молодому пилоту присвоили звание Героя СССР.
После этого прославленного полета Виктор Талалихин подбил еще пять самолетов противника и погиб в одной из операций, над Подольском в 1941 году, раненный вражеским осколком.
Похоронен Виктор Васильевич на Новодевичьем кладбище.