История самолета Ан-2

История самолета Ан-2История самолета Ан-2 начинается в далеком 40-м году прошедшего века. Тогда Олег Константинович Антонов получил задание создать аналог немецкого «Физелера». Конструктор начал работать над военно-транспортным вариантом – бипланом с силовым агрегатом мощностью 800 л.с. и винтом с тремя лопастями. Предполагалось, что его детище сможет поднять в воздух груз весом в 800 кг или отделение солдат с личным обмундированием. Но в начале 41-го года проект был закрыт. Экспертов не удовлетворяла скорость машины (до 300 км/час). Во время войны тема стала не актуальной. В 1945 году, работая вместе с Яковлевым, О.К. Антонов получил разрешение создать свой летательный аппарат. В итоге, кроме бипланной коробки, от старого варианта ничего не осталось. К середине 46-го года прошлого столетия Антонов становится главным конструктором КБ в Новосибирске. Ему ставят задачу, разработать абсолютно новый самолет для транспортировки. 

История самолета Ан-2 продолжается тем, что в конце лета 1947 года первый экземпляр самолета под названием СХА поднимается к облакам. Детище Антонова находится в полете около получаса на высоте 1200 м. Совершив два круга самолет приземлился. В 1948 году Ан-2 принимают на вооружение и начинают собирать серийно на заводе в Киеве. К осени 1949 года появляется Ан-2 в транспортном варианте. На первых экземплярах устанавливали винт из дерева (Д=3,6 м). На польском изделии использовался винт с прямой лопастью, изготовленный из металла. Топливо находилось в верхних крыльях (шесть баков). С левой стороны фюзеляжа имеется дверной проем для груза размером 1,46х1,53 м, в нем же имеется дверь для пассажиров 0,81х1,42 м. 

Первые Ан-2 направили для нужд геологов и гражданской авиации. В середине прошлого века самолет начал работать в МВД и у пограничников. В это же время самолет получили (пять штук) в аэроклубе имени В.П. Чкалова. К 1960 году этот самолет уже обслуживал все училища, на которых готовили летчиков. Ан-2 использовали для разных нужд: аэроразведка, разведка льдов, рыбы, разрушения льда, обследования разных трубопроводов, ЛЭП и т.д. Данный аппарат участвовал в установлении разных рекордов и даже совершил кругосветный перелет в 1997 году. Его можно увидеть на всех континентах. Самолет любовно назван «Аннушка». Машина успешно летает и сегодня.

Категория: Авиа