История самолетов СССР

История самолетов СССРИстория самолетов СССР начинается с того момента, когда руководство Советского Союза определило авиацию, как главную ударную силу в деле защиты государства и взяло направление на создание самого большого, независимого, собственного авиационного флота. В 20-х годах самолеты СССР имели устарелую, изжившую себя конструкцию и слабые технические показатели. Гражданская авиация была в зародышевом состоянии, и состояла лишь из эпизодических «показательных» авиалиний. 

Для исправления ситуации в 1930 году был организован Московский авиационный институт, целью которого было обучение новых кадров для заводов и институтов. Таким образом, было положено основание для последующего роста и усовершенствования военно-воздушного флота. В июне 40-го года был основан ЛИИ - летно-испытательный институт. 

22 июня 1941 года Германией был нанесен мощный разрушительный удар по отечественным аэродромам. История самолетов СССР омрачилась огромнейшими потерями только за первые 8 часов войны, когда было потеряно около полутора тысяч самолетов, уничтожена огромная часть летного состава, разрушены хранилища вместе со всеми запасами. 

Советский Союз начал войну, имея в запасе многочисленную, но технически несовершенную авиацию. Ведь авиапромышленность, вместе со всеми другими отраслями, сопутствующими ей, была создана за 15 лет практически с нуля.

Долгое время качество отечественного воздушного флота компенсировалось его количеством. Уже к 42-му году в СССР было произведено на 42 % больше самолетов, чес в Германии. Ни в 1943, ни в 44-м году Немецкая авиация не смогла сравнять эти показатели.

Но в качестве самолетостроения, СССР значительно уступал Германии по многим летным показателям. Хотя советские самолеты были значительно дешевле и проще немецких, в 1944 году германские машины превзошли лучшие наши экземпляры, такие как истребители Як-3 и Ла-7.

Несмотря на это, нельзя оспорить влияние на прогресс в деле самолетостроения, которое оказала история самолетов СССР. Главной победой является то, что советским истребителям, таким как «илы» и Пе-2, удалось отвоевать у немецкого врага нижнюю и среднюю высоту, на которые приходилась основная военная мощность. Это имело решающее значение в деле победы войск СССР на заключительном этапе войны.

Категория: Авиа