С 1964 года рок-музыка Британии начинает утяжеляться. В композициях появляются тяжелые гитарные риффы и соло прифуззованной гитары. Популярной становится субкультура модов: это движение отпочковалось от скинхэдов и отличалось пристальным вниманием к своему внешнему виду, увлеченностью музыкой и мотороллерами в качестве транспортного средства. Подчас у них возникали стычки с рокерами. Моды посещали клубы и вообще вели весьма свободный обра жизни, чем значительно отличались от тедди-боев.
Основоположниками движения стала группа The Kinks, которая и ввела в британский рок первые тяжелые звучания. Наряду с ними можно назвать и The Who, музыку которых назвали в то время самой тяжелой и мрачной за всю историю британского рока. Они также являлись предствителями мод-движения. Именно с The Who в роке появилась традиция на разбивание гитар на сцене. К альбомам группы был применен термин пауэр-поп. В то же время вносится первый вклад в развитие гаражного рока в Англии. Такими исполнителями стали The Troggs.
Следующим этапом в развитии рока стало появление такого поджанра, как фолк-рок. Впервые возникнув на американской сцене, он уже очень скоро перкочевал в Британию, где обрел собственное неповторимое звучание и смысл. В частности, появился так называемый кельтский фолк, положенный Аланом Стивеллом. В британии больше развивался электрик-фолк.
Когда в Америке появился гаражный рок, то в Англии ответом на это стал аналогичный стиль фрикбит, который стал своего рода андеграундным ответом на нашумевшую бтломанию. Среди групп стоит назвать The Primitives, The Faires, The Misunderstood. The Primitives играли в основном инди-поп и альтернативный рок. The Misunderstood были представителями таких направлений как прогрессивный и психоделический рок, эйсид-рок.
Во второй половине 60х в Британии возникает направление психоделического рока. С одной стороны, причиной тому стало развитие олка, а с другой - творческий поиск гаражных групп.