Такое загадочное понятие – время. Оно летит и тянется, его можно стараться «убить», но и его же нам постоянно не хватает. Время может стать лучшим помощником или злейшим врагом, все зависит от того, как им распоряжаться. Однако в ваших силах научится управлять временем, оборачивая его недостатки в достоинства. Как бы ни тривиально это звучало, но самое главное в распоряжении временем – грамотное планирование.
Если вам предстоит напряженный день, расписав его практически по минутам, учитывая все намеченное, вы сможете все сделать вовремя и без спешки. Однако часто можно совершить одну опасную ошибку: неправильно отсортировать дела, а значит, есть опасность уделить слишком много своего драгоценного времени не тому занятию. Так как управлять временем, делами и своей свободой?
Главный принцип распределения дел: по важности и срочности. Таким образом, у вас получатся четыре категории дел. Лучше всего постоянно держать эту импровизированную таблицу в поле зрения, дабы не сбиваться. Первоочередными к выполнению будут самые важные и срочные, их нельзя отложить или делегировать кому-либо, чаще всего это критические ситуации.
Не столь важные, но срочные в основном и составляют ваш рабочий день. В них можно погрязнуть с головой, а то и перепутать с важными. Не горящие важные дела подлежат тщательнейшему планированию, иначе они рискуют перейти в первую категорию. А последний ранг дел чаще всего выглядит очень привлекательным, этим занятиям хочется уделить больше времени в силу их легкости и привлекательности, однако впечатление обманчиво. Таким принципом можно руководствоваться как в краткосрочном, так и в долгосрочном планировании. Отлично, если каждая категория дел будет выделена отдельным примечательным цветом, это позволит вам не запутаться и ничего не забыть.