Наша современность с каждым днем вводит в повседневный обиход все больше и больше новых слов, появляются новые профессии и реалии жизни. Так, совсем недавно нынешний дилер назывался торговцем. Однако в современной теоретической литературе присутствует несколько подходов к термину «дилер».
Согласно одному из них, дилер – это фирма или частное лицо, а представители фондовой биржи, которые ведут биржевые операции, действуя за собственный счет и от своего имени. Они самостоятельно осуществляют операции купли-продажи особо ценных бумаг, драгоценных металлов и валюты.
Второй подход видит дилера официальным участником бизнеса, выступающим юридическим или физическим лицом. Они оптом закупают разнообразную продукцию, с той целью, чтобы затем продать ее малыми партия или пустить в розничную продажу. Как правило, дилеры – это агенты фирм, производящих разнообразную продукцию, выступают они в качестве участников сети дилеров.
Иные источники дилером считают компанию, занимающуюся официальными продажами определенной торговой марки. При этом эта кампания имеет юридические права отношений с главенствующей компанией-владельцем торговой марки. В обязанности дилера входит закупка продукции у дистрибьютора. При этом он даже может не совершать прямых закупок.
Таким образом, существуют различные мнения по касательно определения кто такой дилер и каковы его обязанности. Самыми популярными из них есть понимание дилера как юридическое или физическое лицо, занимающееся оптовыми закупками товаров с целью их розничной продажи.