Что такое ритейл

Что такое ритейлРитейл – переводится с английского языка как розница или розничная торговля. Самым первым примером, который подходит под определение ритейл – это всем известный рынок и магазины. Конкретно под это определение подпадает вообще любая работа с любым покупателем, который может свободно прийти и купить товар. В более широком понимании слова ритейл следует рассматривать не только какую-либо торговую точку, а весь процесс организации розничной торговли.

Ритейл, в этом случае, решает целый ряд конкретных вопросов. Какие конкретно товары будут продаваться в розницу или мелким оптом, как они будут рекламироваться, по какой цене будут продаваться, где будут расположены торговые точки. Решая эти задачи, первым вопросом будет решаться вопрос непосредственно с производителем продаваемых товаров - по какой цене будет идти закупка товаров, будет ли производитель делать скидки на крупные партии закупок, как осуществляется доставка. После решения вопросов с производителем решается вопрос с установкой цен на товары. Что будет определяющим для получения прибыли – высокая наценка на товар или низкая. Если низкая наценка, то товар будет быстрее продаваться и тем самым обеспечивать высокую прибыль.

Следующим вопросом будет организация торговой точки. Это может быть магазин, конкретно открытый под продаваемый вид товара, либо размещение товара в других магазинах, на рынке, уличная торговля. В последнее время много товара размещается на продажу через сеть Интернет. Не стоит забывать, что развитые ритейл-сети невозможны без мощнейшей логистики.

Ну и наконец, очень важный вопрос – это реклама товара. Т.е. немаловажно каким образом будет идти привлечение покупателя. Здесь учитывается – где конкретно в магазине будет расположен товар (на полке, в витрине, у входа и т.п.), какой у него дизайн, на какого покупателя он рассчитан. При рекламировании товара используются различные способы найти покупателя – размещение рекламы в газетах, радио, телевидении, через электронную почту. Многие торговые точки предлагают клиентам дисконтные программы, скидки, устраивают акции по продажам, лотереи, распродажи.

В ритейле трудится огромное количество специалистов, "заточенных" специально под эту отрасль (мерчендайзер).

Категория: Бизнес