Сегодня на просторах нашего Отечества пользуется популярности доступное, не загрязняющее экологию, транспортное средство – велосипед. История советских велосипедов насчитывает почти столетие. В 1924 году в Харькове был выпущен первый велосипед в Советском Союзе. Это транспортное средство выпускалось нескольких разновидностей: дорожный, подростковый, специальный и детский велосипеды.
В дальнейшем некоторые другие заводы на территории СССР освоили выпуск данного средства передвижения, появилось множество марок. В Литве стали производить велосипед «Орленок», который у советских подростков пользовался невероятной популярностью. Не менее востребованы были женские велосипеды «Ласточка» этой же марки. Старожилы помнят пензенскую марку «Сура», которая очень хорошо подходила для отечественных дорог, очень легко ремонтировалась, имела доступную цену для большинства советских людей. 1936 год был ознаменован выпуском на «Ленинградском металлисте» детского двухколесного велосипеда. Непритязательные советские граждане с удовольствием совершался поездки на моделях таких марок: «Эврика», «Десна», «Кама», «Школьник».
Массовое производство советских спортивных велосипедов впервые освоил харьковский завод. Они отличались от обычных легкой рамой и уменьшенной базой, опущенным и изогнутым рулем, узкими колесами, более жестким седлом. Этих «стальных коней» использовали для гонок, тренировок, туристических поездок. Московским велосипедным заводом впервые в 1949 году был выпущен ЗиЧ-1, главным отличием которого была высококачественная сборка. Многие специалисты считают его лучшим спортивным велосипедом, выпущенным в Советском Союзе.
История советских велосипедов – это советское детство многих наших соотечественников. Советские велосипеды по качеству не уступают современным аналогам.