Бренд, в переводе с английского языка означает - марка и символизирует комплекс информации о продукте, компании или услуге. К данному понятию существует два подхода. Итак, что такое бренд?
С одной стороны понятие "бренд" - это индивидуальные атрибуты: логотип, название, шрифт, дизайн, цветовые схемы, отличающие компанию от конкурентов и другие символы. С другой стороны бренд - это репутация компании, ее имидж и образ в глазах партнеров, клиентов и общественности. Человек, имеющий известность как, например, квалифицированный аудитор, это тоже брэнд. На него работает его портфолио. Известные фамилии, такие как Гагарин или Абрамович, тоже своего рода брэнд.
Следует различать психологический и правовой подход в понимании понятия - бренд. С правовой точки зрения - это товарный знак, который обозначает производителя и подлежит правовой защите. Однако с психологической точки зрения потребителей - бренд означает информацию, которая запоминается и откладывается в их памяти.
И все таки, что такое бренд?
Многие считают, что синонимами понятия "бренд", являются такие понятия как "торговая марка" либо "товарный знак". Раньше брендом считался не всякий товарный знак, а только широко известный и общепризнанный. Сегодня в СМИ этот термин употребляется как синоним термина "торговая марка", с чем не согласны специалисты-патентоведы. С точки зрения специалистов этой области, а также юристов, занимающихся этим вопросом, понятия "брендинг" и "бренд", не относятся к правовым понятиям, а являются терминологией, которая используется в потребительской среде для поэтапного продвижения товаров на рынок. По их мнению, понятие "бренд", является совокупностью авторских прав, фирменного наименования и товарного знака.С этой точки зрения и фамилия хорошего фрилансера - тоже своего рода брэнд.