Лондонский андеграунд: не метро, а труба

Лондонский андеграунд: не метро, а трубаИменно так, Tube, то есть труба, называют лондонцы свое метро — самое первое и одно из самых крупных во всем мире.

Хотя метро открыли только в 1863 году, его самая старая часть начала функционировать намного раньше. Инженер Марк Брюнель придумал технологию прокладки тоннелей под землей и изобрел нужное оборудование, с помощью которого построил подводный тоннель, соединивший части города на разных берегах Темзы, еще в 1843 году. Тем самым он не только подсказал идею, как разгрузить городские улицы и избавить их от пробок, но построил часть будущего метрополитена. Через 2 года после открытия первой линии метро (она соединила главные вокзалы) власти Лондона выкупили у Брюнеля его туннель и включили его в систему подземных коммуникаций.

Лондонский андеграунд: не метро, а труба

Метро стремительно разрасталось: в 1880 году оно перевозило 40 миллионов человек в год. Недавно построенные линии быстро становились переполненными, и это приводило к строительству все новых путей.

Лондонский андеграунд: не метро, а труба

Сегодня метро в Лондоне — это 11 линий общей протяженностью 408 километров с 270 станциями. Оно перевозит более 3 миллионов пассажиров в день. Синяя табличка с надписью Underground, прикрепленная на красном колесе — логотип Лондонского метро, используемый вот уже сто лет.

Лондонский андеграунд: не метро, а труба

С подземкой связано много забавных и ужасных историй.

Например, огромной популярностью пользуются футболки и майки с изображениями схемы метро: в хаотическом сплетении линий художник Пол Миддлвик умудряется увидеть животных.

Лондонский андеграунд: не метро, а труба

Метрополитен и его пассажиры становились жертвами террористов: в 2005 году в результате взрывов погибло 52 человека.

Лондонский андеграунд: не метро, а труба

Вот уже несколько лет за стены станций и вагонов ведут борьбу художники и власти: граффити появляются, несмотря на запрет — муниципалитет продолжает их уничтожать.

Tube живет такой же напряженной жизнью, как и вся британская столица. Это давно уже не просто система транспортных коммуникаций, но и важная часть лондонской культуры.

Категория: Великобритания