«Величайший художник всех времен», по выражению Джона Рескина, сумасшедший по мнению английской общественности, Уильям Тернер, как и его полотна, безусловно, заслуживает внимательного взгляда.
Сформировавшись как чистый романтик, Тернер постепенно становится почти импрессионистом – по крайней мере, в будущем французские импрессонисты именно с его принципов работы брали пример.
Тёрнер родился в 1775 году, в возрасте 14-ти лет был принят в Королевскую Академию художеств. Уже окончания первого года обучения одна из его акварельных работ была принята на ежегодную выставку Академии художеств.
После окончания Академии Тёрнер продолжал постоянно выставляться на ёё экспозициях, а работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» и подрабатывал частными уроками.
Кумиром и образцом Тернера был французский художник Клод Лоррен.
В 1791 году художник отправился в путешествие. По дороге он создал десятки эскизов будущих работ. Вскоре после возвращения стал профессором перспективы Академии художеств, получил право выставлять свои работы в обход комиссии Академии. К этому времени Тёрнер был уже известным и любимым художником.
Тернер постоянно совершенствовал свою технику и постепенно пришёл также и к новым принципам создания произведения. В центр он стал ставить человека за каким-то обычным делом - пахаря, швею. Тернер создавал новый тип пейзажа. Потеряв внимание к мелким деталям, он считал теперь важным раскрытие через пейзаж ощущений и эмоций художника, по-другому работал с цветом.
Вскоре его работами стали недовольны. Публика не понимала так написанных картин, и только критик Джон Рёскин отстаивал ценность работ Тернера. Новаторство художника было воспринято позже французскими импрессионистами.
Уильям Тернер умер в 1891 году.