Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин: строитель Биг-Бена

Огастес Уэлби Нортмор ПьюджинВ Лондоне 1 марта 1812 года в семье архитектора Огастеса Чарльза Пьюджина родился сын. С первых лет жизни, Чарльз был уверен, что Огастес-младший пойдет по его стопам.

Чарльз был архитектором и обучал своему мастерству других. Вскоре в ряды своих учеников  Огастес привел своего сына Огастеса Уэлби Нортмора Пьюджина. 

Уэлби несмотря на свой юный возраст неплохо справлялся с поставленными архитекторскими задачами. Отец был доволен настолько, что частенько стал брать его с собой. Однажды юный Пьюджин побывал с отцом в Нормандии, где Чарльз делал эскизы с местной готической архитектуры.

Когда Уэлби исполнилось 15  лет, он уже работал на мебельной фирме «Моршель и Сиддон», юному архитектору доверили проектировать Виндзорский замок.

Спустя два года семнадцатилетний Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин становится владельцем своей мебельной фирмы, правда по непонятным причинам ее пришлось закрыть в 1831 году.        

Далее Огастеса Пьюджина ожидала карьера декоратора в Лондонском театре Ковент-Гарден.

В 1833 году под руководством сэра Чарльза Бэрри Огастес берется за проект школы принца Эдварда в Бирмингеме.

В 1835 году Уэлби принимает католицизм и фанатично начинает отстаивать возрождение стиля римско-католической готики в английской архитектуре. В этот же год Огастес начинает проектировать здание Парламента в Лондоне.

За годы работы Пьюджин выработал свое архитектурное мировоззрение, точные и простые взгляды на проектирование, которые и выразил в работах «Истинные принципы стрельчатой или христианской архитектуры» в 1841 году. А в 1843 году в «Апологии возрождения христианской архитектуры в Англии» продолжил свои рассуждения.

Огастес Пьюджин был уверен в том, что существует только одно правило хорошей архитектуры: каждый элемент здания должен быть индивидуальным, а части конструкции необходимо украшать и не скрывать их за отдельно-созданными деталями декора. 

Архитектор Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин скончался 14 сентября 1851 году.