Евротоннель под Ла-Маншем

Евротоннель под Ла-МаншемВеликобританию от Европы отделяет только морской пролив Ла-Манш. В самом узком месте его ширина не превышает 32 километров. Такие расстояния даже в давние времена мореплаватели не считали серьёзными. Но Ла-Манш таит в себе немало неприятных сюрпризов – неспокойное море, сильные течения, высокие приливы и отливы, низкие температуры воды. Не удивительно, что людей давно интересовала возможность безопасно путешествовать между островами и материком, не отдаваясь во власть Нептуна.

Первый технический проект тоннеля под проливом появился в 1802 году. Француз Матье-Фавье предложил прорыть под Ла-Маншем дорогу для конных экипажей, освещать путь должны были масляные лампы, а вентиляционные трубы инженер предлагал вывести выше уровня моря. После Матье-Фавье разрабатывалось десятка полтора проектов тоннелей и мостов, но все они были отклонены по разным причинам. И только в конце двадцатого века англичане и французы решились соединить свои берега транспортным тоннелем, проложенным под проливом Ла-Манш.

Евротоннель, открытый в 1994 году, протянут от французского Кале до британского Фолкстоуна на 51 километр. По двум его веткам идут пассажирские и грузовые железнодорожные составы в обе стороны. Третья ветка предназначена для технического обслуживания тоннеля и эвакуации пассажиров в аварийных ситуациях. Автомобильный транспорт перевозится под Ла-Маншем на железнодорожных платформах. Тоннель здорово облегчил жизнь путешественникам. Путь из Парижа в Лондон на скоростном поезде занимает всего 2 часа 15 минут. Без штормов, туманов и пересадок.

Евротоннель под Ла-Маншем

Евротоннель под Ла-Маншем

Евротоннель под Ла-Маншем

Евротоннель под Ла-Маншем

Евротоннель под Ла-Маншем

Евротоннель под Ла-Маншем

Категория: Великобритания