Кто такой копирайтер

Кто такой копирайтерЭра информационных технологий породила множество новых профессий, названия которых заимствованы из английского языка. Одна из них – профессия копирайтера. Копирайтер – это специалист по написанию текстов информационного и рекламного характера (копирайтинг).

Определение копирайтера имеет несколько нюансов, из-за которых часто возникает путаница и подмена понятий. Во-первых, характер его деятельности нередко называют «копирайтом», что в принципе неверно.

«Копирайт» - это знак авторского права (с), а копирайтинг (copywriting) – это процесс написания авторских, то есть уникальных текстов. Однако, по иронии судьбы, личность копирайтера практически всегда остается в тени, поскольку пишет он заказные – рекламные и рекламно-информационные тексты для СМИ. И этот момент отличает его от журналиста, что является вторым общим местом для путаницы и заблуждений.

Журналист, так же как и копирайтер, выступает наемным работником СМИ и пишет тексты на определенные, заказанные издателем темы, однако, в подавляющем большинстве случаев его персона идентифицируется подписью в конце статьи. Основная сфера приложения писательского таланта копирайтера – это рекламные тексты, слоганы (короткие рекламные девизы, выделяющие товар или фирму среди множества подобных), сценарии видео- и аудиороликов.

В последние годы, вместе с развитием интернет-технологий, копирайтинг получил широчайшее распространение в форме наполнения страниц веб-сайтов. Рекламные тексты пишутся по определенному алгоритму (AIMDA (Attention – Interest – Motivation – Desire – Action): Привлечение внимания – Интерес – Мотивация – Формирование потребности – Покупка). Информационный контент, как правило, не имеет такой жесткой структуры, однако привязан к «ключевым словам», с помощью которых пользователи интернет находят нужные веб-сайты через поисковые системы.

Категория: Кто такие...