Кто такой PR-специалист?

Кто такой PR-специалистPR – это аббревиация от английского словосочетания Public Relation, что на русском языке звучит как "связи с общественностью". Русскоязычный термин тоже используется, но, по большей части, когда речь идет о дисциплине, преподаваемой в современных ВУЗах. В названии профессии чаще фигурирует слово пиар.

В качестве пользователя услуг пиарщиков могут выступать крупные компании, раскручивающие свое предприятие или какой-то продукт, либо отдельные личности.

Задача PR-специалист состоит в создании для клиента благоприятного образа, воспринимаемого обществом положительно или даже восхищенно. Осуществляется эта задача через продуманные публикации в СМИ, правильно поданные новости о деятельности лица или компании, яркие, запоминающиеся презентации и прочие мероприятия, призванные укрепить имидж клиента.

Работают пиарщики в специализированных агентствах, сотрудничающих с разными заказчиками, или в определенных компаниях, над имиджем которых и трудятся.

В своем современном варианте эта профессия стала появляться в России в 90-е годы. Услугами PR-специалистов пользовались, в основном, политики, пытавшиеся правдами-неправдами пробиться к власти. Неудивительно, что у многих граждан слово "пиар" вызывает негативные эмоции.

На самом же деле, лица, следящие за общественным мнением, существовали со времен возникновения великих цивилизаций. Шумеры, вавилоняне, греки и римляне получали ту информацию о правителях, которая была выгодна последним.

На Руси княжеские указы разглашались на ярмарках бирючами, разумеется, в выгодном для властителей свете.

При Петре, во время Северной войны, разразилась первая война информационная, заключающаяся в публикации европейскими издателями пасквилей в сторону России, и попытками Петра перехватывать их, заменив статьями, вызывающими положительное отношение европейцев к нашей стране.

Категория: Кто такие...