Когда изобрели звуковое кино?

Когда изобрели звуковое киноЗвуковое кино - революция в киноискусстве, без которой трудно представить, на что был бы похож современный мир. Ведь и рекламный ролик, и музыкальный клип, и новостной выпуск - это тоже звуковое кино,когда запись видео и звукоряда происходит синхронно.

Первые эксперименты, связанные с попытками синхронизировать звук и изображение, происходили еще в конце позапрошлого века. 

Знаменитый изобретатель Томас Эдисон долго работал над так называемым кинетофонографом. Первый настоящий видеоролик был записан помощником Эдисона Уильямом Диксоном, который записал всего пару фраз: "Здравствуйте, мистер Эдисон. Я счастлив видеть вас. Надеюсь, вы довольны этим кинетофонографом". Качество звука было настолько плохим, а аппаратура настолько громоздкой и сложной, что этот эпизод какое-то время считался техническим экспериментом, курьезом, не связанным с реальными перспективами в  будущем. 

Особенно идея соединения звука и видео не нравилась корифеям немого кино, а также и кинокритикам и историкам. И Чарли Чаплин, И Сергей Эйзенштейн, и Всеволод Пудовкин, и литературовед и сценарист Виктор Шкловский, как один, негативно высказывались об идее звукового кино. 

Публике,в  свою очередь, не понравилось повышение цен на киносеансы, а кинопрокатчикам - подорожание аппаратуры и технического обеспечения каждой ленты. 

Первым настоящим звуковым кинофильмом считается "Певец джаза", вышедший в 1927 году. Он состоял в основном из музыкальных номеров, а диалоги героев по-старому были изображены интертитрами. 

В СССР первый звуковой кинозал открылся в 1929 году.

В первые годы звук записывался и сохранялся на грампластинке, которая была синхронизирована с камерой. Прорывом в области звукового кино стал оптический способ записи. С его помощью звуковую дорожку наносят прямо на кинопленку. 

Звуковое кино стало прорывом для простого зрителя, появились новые жанры, где актеры много пели, новые профессии, например, кинокомпозитор и т.д. В то же время некоторые актеры, оказавшиеся неспособными приспособиться к новым условиям, оказались не нужны в своей профессии. Движение отходит на второй план, а голос, дикция, интонации превращаются в очень важную составляющую актерской игры. 

Категория: Изобретатели