История трамвая

История трамваяВо всех городах, где есть трамвай, он неизменно становится любимым транспортом жителей. Вагончик на электрической тяге бодро преодолевает квартал за кварталом. Не зная пробок, трамвай, с весёлым звоном, развозит граждан по своему маршруту. В мире есть несколько городов, где трамваи верно служат жителям больше сотни лет. В Лиссабоне, к примеру, этот транспорт стал достопримечательностью города. 

Первые следы трамвая можно обнаружить в старинных шахтах и горных копях. Словом «tramway» назывались пути из деревянных брусьев, по которым катили тележки с углём или рудой. Когда инженерам пришло в голову проложить рельсовые пути по городским улицам и пустить по ним пассажирские вагончики, название удачно перешло на новый транспорт. 

Нью-Йорк стал первым городом, пустившим на свои улицы рельсовые вагоны. Это случилось в 1832 году. Правда, первые трамваи курсировали на конной тяге, но шаг был сделан в правильном направлении. Уже в 1835 году примеру Нью-Йорка последовал Новый Орлеан. Орлеанский трамвай стал знаменит тем, что его старые маршруты действуют до сих пор, пройдя, конечно, все этапы модернизации. 

В Европе Париж первым открыл трамвайную линию в 1852 году. Через восемь лет в Петербурге начала работать конка, в 1861 году конный трамвай появился на улицах Лондона. Но живая тяга быстро устарела. Инженеры упорно искали ей замену. Лошадей пытались заменить сжатым воздухом, бензиновым двигателем. Но лучшим вариантом оказалось электричество. 

Первый электрический трамвай создала фирма «Сименс» в 1881 году. Его пассажирами стали жители пригорода Берлина.  С тех пор трамвай не расстаётся с электрической тягой. Изменяясь и совершенствуясь, городской вагон дожил до наших дней и не собирается уходить на покой.

Категория: Изобретатели