История снегохода

История снегоходаЖозеф-Арман, старший сын в семье Бомбардье, был мальчишкой неугомонным. С детских лет он что-то конструировал и строил, но не всегда его успехами можно было гордиться. Достаточно вспомнить, как Жозеф переделал негодное ружьё, выпрошенное у соседа, в старинную пушку. Пушка выглядела замечательно, но взорвалась при первом же испытании, едва не убив и изобретателя, и соседа.

Похожая история случилась и с первым снегоходом, построенным 15-ти летним Жозефом. В 1923 году отец подарил старшему сыну потрёпанный Форд-Т. Молодой человек был в восторге. Но он не собирался ездить на машине по улицам родного городка. Жозеф, с помощью младшего брата Леопольда за несколько дней разобрал Форд и превратил его в некое подобие снегохода. На испытаниях Жозеф, как кучер, управлял передними полозьями с помощью верёвок, а Леопольд колдовал над грохочущим двигателем.

Заезд прошёл без жертв и аварий, но родители мальчиков были далеко не в восторге от чудо-машины. Братьям было приказано восстановить Форд в прежнем виде и больше не заниматься опасными экспериментами. Мальчики подчинились родительской воле и идея создать машину, свободно преодолевающую покрытое снегом бездорожье, была забыта на 34 года.

Только в 1957 году господин Бомбардье, успешный и давно самостоятельный человек, вернулся к своей детской мечте. Жозеф-Арман построил маленький, удобный и недорогой снегоход. Весь 1958 год прошёл в испытаниях и доводках опытных моделей. А в 1959 году Бомбардье организовал серийное производство снегоходов марки Ski-doo. Машины стоили довольно дорого по тем временам – около 1000 долларов. Но от покупателей не было отбоя, зимние вездеходы пришлись народу по вкусу.

Жозеф-Арман Бомбардье, сохранив верность детской мечте, вписал своё имя в историю техники. И стал очень успешным предпринимателем. Возможно, родители были слишком строги к своим мальчикам?

Категория: Изобретатели