Гибель «Гинденбурга»

Гибель «Гинденбурга»В 30-е годы прошлого столетия в воздушном океане царствовали дирижабли. Конечно и прочая авиация развивалась в те времена семимильными шагами, но дирижабли были вне конкуренции. Огромные, величественные, они завораживали своей роскошью и удобствами. Путешествие на дирижабле можно было сравнить только с путешествием на морском лайнере. Но морские суда были так тихоходны! Скорость воздушного гиганта более ста километров в час морякам казалась фантастической.
 
Лидером воздушного флота по праву считался немецкий дирижабль «Гинденбург». Его характеристики удивляют и сегодня. Длиной почти 250 метров, диаметром более 40 метров, исполин брал на борт до 90 тонн полезного груза. Без посадки он преодолевал 15000 км. Скорость достигала 150 км/час. Изюминкой «Гинденбурга» были условия для пассажиров. В каютах со спальными местами обязательно был душ. На борту работал уютный ресторан. Пассажиры могли обозревать пролетаемые земли со специальных застеклённых балконов.
 
Огромный дирижабль успел совершить десять перелётов из Европы в Нью-Йорк и Рио-де-Жанейро. Роковым стал одиннадцатый рейс. В начале мая 1937 года «Гинденбург» отправился в Нью-Йорк. Перелёт через Атлантику прошёл успешно, но аэродром несколько часов был закрыт грозой. Экипажу пришлось кружить вдали от города, выжидая погоду. Только к 19 часам 6 мая «Гинденбург» плавно подошёл к причальной мачте.
 
О том, что случилось в момент причаливания, исследователи спорят до сих пор. Между вышкой и корпусом корабля проскочила искра. После короткой, яркой вспышки дирижабль загорелся, как спичка. Водород, освобождаясь из корпуса и смешиваясь с воздухом, горел адским пламенем. Нескольких десятков секунд хватило для того, чтобы уничтожить огромный «Гинденбург». Погибло 36 человек, среди них Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин» и командир дирижабля Макс Прусс.
 
Крушение «Гинденбурга» и страшная гибель в огне десятков человек поставили крест на развитии дирижаблей. Пассажиры вернулись на корабли или пересели на первые большие самолёты. Романтика воздухоплавания ушла в прошлое.

Категория: История