Испанский народный театр

Испанский народный театрДостаточно вспомнить историю о бременских музыкантах, чтобы точно понять: жизнь бродячего актера наполнена романтикой и, конечно, путешествиями. Жажда странствий и актерский талант подвигли испанцев начать историю национальной театральной традиции с народного театра, представленного разнородными кочующими труппами. В те времена, в 16-17 веках, декорацией служил тканевый отрез, перед которым выступали артисты, не существовало профессиональных гримеров, художников по костюмам, режиссеров и сценаристов, но народный театр Испании поражал воображение своих современников. Сервантес оставил воспоминания о бродячих труппах, описал их нехитрые костюмы из овечьей шкуры и самодельные парики. Не смотря на скромность театрального реквизита, зрители всегда с любопытством смотрели постановки, которые заставляли думать и просто развлекали. 

Нельзя не отметить разнообразие испанских бродячих трупп. Булюлю – актер-странник, всегда выступал один. Ранее, приблизительно в 12 веке, подобный актер-одиночка в Испании звался хугляром, отличие его от булюлю в радостном языческом характере представлений. Два человека в шкуре барана назывались ньяке, три-четыре человека, специализирующиеся на сатирических спектаклях, – гангарилья. В Праздник тела Христова три женщины традиционно разыгрывали комедии, и эту женскую артистическую компанию называли фарандула. Существовали также труппы, называемые камбалео, они состояли из женщины и пяти мужчин, играющих комедийные роли. Наиболее профессиональными в современном понимании театра были труппы бохиганга, в распоряжении которых были многочисленные костюмы и аксессуары. Все бродячие труппы ставили преимущественно шуточные сценки и, конечно, не были профессионалами в вопросах театра, но их деятельность стала толчком к созданию авторского театра в Испании.