Стартап (от английского "запускать") - новая, молодая компания, которая еще не успела охватить определенную долю рынка и не располагает широкими производственными, финансовыми и трудовыми возможностями. Первоначально термин применялся для IT-компаний, но позднее распространился и на другие сферы деятельности. Обобщенное определение стартапа должно основываться на комплексе понятий:
- новая идея;
- ограниченные ресурсы;
- эффективная стратегия продвижения идеи на рынок;
- быстрое развитие компании.
Деятельность стартапов чаще всего основана именно на инновационных технологиях или в сфере девелопмента, которые не требуют значительных первоначальных вложений. В своем развитии все стартапы проходят 5 этапов.
- Посевная стадия. На этой стадии оцениваются риски, планируется бюджет и разрабатываются прототип будущей компании, а также первые три версии проекта (исходная версия, усовершенствованная версия для внутреннего рассмотрения и усовершенствованная версия для выхода на рынок).
- Запуск стартапа. На данном этапе предусмотрена грамотная реклама и обслуживание первых клиентов.
- Этап роста. Данная стадия предполагает развитие стартапа и завоевание определенной категории потребителей.
- Этап расширения. На основе маркетинговых исследований и учета пожеланий потребителей проводится расширение рынков сбыта.
- Стадия "выхода".
Наиболее известные первые стартапы: Википедия, YouTube, социальные сети Марка Цукерберга - Facebook и "ВКонтакте" - Павла Дурова. Неординарный и креативный подход к организации стартапа, выбор перспективного направления деятельности и продуманная организация бизнеса - залог успеха любого начинания.