Что такое сетевой маркетинг?

сетевой маркетингСегодня о сетевом маркетинге можно услышать множество самых противоречивых мнений. Одни говорят, что это завуалированные мошенничество, другие – что прекрасная возможность начать заниаться бизнесом. Кто-то считает его паразитом, пришедшим из Америки и Гонконга. Однако оставим эмоции и попробуем разобраться, что же такое сетевой маркетинг и как он работает.

Суть сетевого маркетинга (или, как его сокращенно называют, МЛМ) состоит в распространении товаров «из рук в руки», минуя торговые точки. МЛМ не девелопмент. Структура этого бизнеса напоминает жизнь муравьев. Более того, предлагаемые распространителями товары невозможно найти в магазинах. Поэтому и рекламируются они, в основном, самими распространителями – их называют дистрибьюторами. Кроме продажи товара, дистрибьюторы привлекают к продажам других распространителей, создавая собственную сеть.

Таким образом, каждый участник МЛМ получает доход из нескольких источников: во-первых, от собственных продаж, во-вторых, процент от продаж распространителей, которых он привлек. По своей структуре сетевой маркетинг напоминает пирамиду: те, кто оказывается на ее вершине, получают наибольший доход, так как создали огромную сеть распространителей. Наименьший заработок получают новички, недавно ставшие дистрибьюторами: их доход составляет только процент от собственных продаж.

Отличительной чертой МЛМ является постоянное обучение распространителей. Сегодня мало просто предлагать товар – необходимо убедить покупателя в пользе того или иного продукта или прибора. Для этого проводятся регулярные семинары, тренинги, где опытные дистрибьюторы делятся знаниями с новичками.

Насколько эффективен заработок в сетевом распространении, зависит, в большей степени,  от личных качеств человека. Активные, напористые, коммуникабельные новички с хорошо поставленной речью очень скоро создают собственную сеть распространителей и начинают получать приличные доходы. Тихие и стеснительные люди, как правило, разочаровываются в этом виде заработка. Поэтому, прежде чем вливаться в ряды дистрибьютеров, необходимо реально оценить собственные возможности.

Категория: Бизнес