Как ввели правостороннее движение?

правостороннее движениеСтрогих правил дорожного движения не было вплоть до 19 века. В них просто не было необходимости. Но некоторых обычаев придерживались в обязательном порядке. Вооружённые люди, к примеру, расходились так, чтобы видеть правую, вооружённую руку встречного рыцаря. Таким образом они демонстрировали своё дружелюбие и могли не бояться внезапного нападения.

Получается, что в средние века обычным было левостороннее движение. Тем более что, вслед за рыцарями, левой стороны дороги стали придерживаться и конные повозки, кареты, дилижансы. Только пешие бедняки выпадали из этого правила. Они не носили оружия, им безопаснее было идти по правой стороне, чтобы заранее видеть приближение всадников или карет. И так продолжалось довольно долго, до череды европейских буржуазных революций.

Социальные потрясения на некоторое время научили богатеев скромности. Щеголять богатством стало опасно для жизни и состоятельный народ старался не выделяться из толпы. А тут ещё появились огромные дилижансы, которые тянулись четвёркой или шестёркой лошадей, впряжённых в телегу попарно друг за другом. Управлять таким «поездом» было удобнее, сидя верхом на одной из передних лошадей. По какой-то причине кучера предпочитали левую лошадь, а безопасной стороной движения стала правая. Придерживаясь правой стороны, кучер хорошо видел встречный экипаж.

Первой страной правостороннего движения стала Франция. Наполеон, завоевав почти всю Европу, везде вводил правила, подобные французским. Только чопорная Британия, заклятый соперник Франции, не пожелала следовать примеру своих врагов. В Англии, как и во всех её бывших колониях, до сих пор водители придерживаются левой стороны. Неужели только из-за застарелого принципа?

Окончательную точку в европейских правилах движения поставил никто иной, как Адольф Гитлер. Во всех завоёванных странах он железной рукой насадил правостороннее движение. Так и ездим до сих пор, по сложившимся обстоятельствам и воле двух диктаторов.

Категория: Авто-советы