История самолёта Ту-144

История самолёта Ту-144Интерес к применению сверхзвукового пассажирского самолёта появился в странах с развитой авиапромышленностью в середине пятидесятых годов прошлого века. Причиной тому стало постановка на вооружение ряда стран стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков на дальность 4000-8000 км и бомбовой нагрузкой до 20 т. В США, Англии, Франции начались разработки пассажирских сверхзвуковых самолётов с аналогичной дальностью. 

История Ту-144 ведёт своё начало с постановления Совмина СССР № 798-271 от 16.07.1963. В июле же туполевскому ОКБ выдано техзадание на проектирование и постройку сверхзвукового самолёта с пассажировместимостью 100-150, с полётной средней скоростью до 2500 км/час и с дальностью в варианте перегрузки 6500 км. Планировался выпуск к 1967 году 2 опытных образцов.

Конструкция лайнера выполнялась по схеме низкоплана, с 4 двигателями расположенными попарно под каждым треугольным крылом и опускающейся перед пилотской кабиной носовой частью фюзеляжа.

Первый полёт опытный образец совершил 31.12.1968 года – так началась история самолёта Ту-144. Выпуск планировался на авиазаводе в Воронеже. Первый перелёт Москва-Ташкент был сделан 20.09.1972, при средней скорости 2500 км/час. К регулярным пассажирским перевозкам приступили в 1978 году, а через восемь месяцев «Аэрофлот» заявил об официальном их прекращении. Теоретически это было вызвано очередной катастрофой. Реальной причиной считается очень низкая рентабельность сверхзвуковых авиаперевозок, что привело и к закрытию линий единственного конкурента Ту-144 - Конкорда. Было изготовлено 16 различных единиц. 

История Ту-144 всё ещё продолжается. Довольно долго его использовали для всяких испытаний. В настоящее время три Ту-144 сохранены в состоянии, позволяющем подготовить их к работе, 3 потеряны в катастрофах, остальные разобраны или выставлены в качестве памятников.

История самолёта Ту-144

История самолёта Ту-144

История самолёта Ту-144

История самолёта Ту-144

История самолёта Ту-144

Категория: Авиа